19 декабря 2013года на базе
средней общеобразовательной школы № 1 р.п.Базарный Карабулак прошел семинар
заместителей директоров по учебно-воспитательной работе
«Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной
подготовке и профильном обучении». В рамках данного семинара проведены открытые
уроки в профильных классах естественно - математического и
социально-экономического направлений.
С
моделью организации и управленческим сопровождением предпрофильной подготовке и
профильном обучении познакомила
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Цуканова О.Л.
Основная
цель организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе:
обеспечение доступности для учащихся получения полноценного образования (в
соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями);
создание условий для успешной
социализации выпускников с учетом реальных потребностей рынка труда.
В СОШ № 1 р.п. Базарный Карабулак созданы все условия (кадровые,
материальные) для того, чтобы осуществлять качественную подготовку обучающихся
к выбору дальнейшего жизненного пути, более эффективно готовить выпускников
школы к освоению программ высшего и среднего профессионального образования.
В работе семинара приняли участие
классные руководители обучающихся 9А класса- Семенова М.Н., 10 А класса -Назаренко
Е.В., которые провели с участниками семинара мастер-класс : родительское
собрание по предпрофильной подготовке «От мечты к действительности» и
презентацию предпрофильных элективных курсов для обучающихся.
Итоги семинара подвела руководитель муниципальной методической службы
Кондалова М.Г. Марина Геннадьевна
отметила:
опыт работы в данном направлении показывает, что при всём многообразии
средств педагогического сопровождения самоопределения обучающихся, центральным
направлением работы школы со старшими школьниками остается информационное сопровождение профильного
обучения, которое охватывает всех участников воспитательно-образовательного
процесса: обучающихся, учителей и родителей.
Информирование обучающихся и родителей о профессиях, востребованных в
настоящее время на рынке труда через встречи с представителями учебных
заведений высшего, среднего и начального профессионального образования, участие
выпускников школ в Дне открытых дверей.
Работа в предпрофильных и профильных классах вывела педагогов школ района
на более высокий уровень преподавания и совершенствования педагогического
мастерства. Результатом стали авторские программы предпрофильных и профильных
курсов (6 программ).
С введением предпрофильного и профильного обучения увеличилось количество
обучающихся, участвующих и победивших в различных конкурсах, проектах,
научно-практических конференциях.
В районе наметилась положительная динамика поступления в вузы. Почти 60%
выпускников выбирают ВУЗ или другое учебное заведение в соответствии со своим
профилем.
Таким образом, модель профильного обучения, которая сложилась в нашей
районе, создает условия для освоения старшеклассниками тех учебных дисциплин,
которые в наибольшей степени соответствуют их индивидуальным интересам и
потребностям, а следовательно, способствует выстраиванию жизненной стратегии обучающихся. |