УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Главная | Мой профиль | Выход

Пятница, 19.04.2024, 22:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS










Наш почтовый адрес: 412600, р.п. Базарный Карабулак, ул. Ленина 126 "В"
Наш электронный адрес: otdobr@bk.ru


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов


     Основой всей воспитательной работы в средних общеобразовательных школах Базарно-Карабулакского муниципального района является Концепция духовно-нравственного развития личности и патриотического воспитания граждан, разработанная в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего, дополнительного образования и приоритетными направлениями государственной политики Российской Федерации и Саратовской области в области образования.

     Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяется пути их реализации, организуется деятельность. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды. Цель воспитательной системы – воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению личности.

     Создание в школах района условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

     Задачи воспитательной системы – помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

сфера познания (учеба, информация, знания).

сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).

сфера физического развития (реализация физических возможностей).

сфера отношений (познай себя, людей, взаимодействие с ними). Условия физического развития обучающихся:  

    Воспитательную деятельность в каждой школе организует служба воспитания, в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели, вожатые, социальные педагоги, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования.

     Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

     Исходя из цели и задач, в наших школах складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

     В школах используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

• различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;

• обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;

• акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;

• использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;

• участие детей в конкурсах и соревнованиях различного уровня, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;

• проведение праздников, массовых мероприятий и т.д.

     ВСТАВКИ-СХЕМЫ Условия личностного роста воспитанников:

     Воспитательная работа в школах осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий.

Среди направлений этой работы можно выделить следующие:

• внеурочная деятельность по предметам;

• художественно-эстетическое воспитание и развитие;

• спортивно-оздоровительная работа;

• экскурсионно-краеведческая работа

• развитие школьных традиций.

     Технологии воспитательной работы в школе:

• технология коллективного творческого дела (КТД);

• технология системного подхода воспитания;

• технология личностно-ориентированного воспитания;

• технология самоуправления;

• использование ИКТ;

• игровые технологии др.

     Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

• воспитательная работа в процессе обучения;

• внеурочная деятельность;

• внешкольная деятельность.

     Опираясь на коллективные потребности обучающихся школ, их родителей и учителей, выявленных в процессе проведения разнообразных микроисследований, методическим центром Управления образования была определена следующая системообразующая деятельность:

• Развитие школьного самоуправления

• Продолжение школьных традиций, организация ключевых творческих дел (КТД), объединяющих детей и взрослых

• Совершенствование системы дополнительного образования

• Сотрудничество с родителями

• Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, практикумы, открытые уроки, классные мероприятия, индивидуальные тематические консультации)

• Вовлечение родителей в учебно-вопитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы)

• Участие родителей в управлении школой (родительский комитет, Управляющий совет, классные родительские комитеты)

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Полезные ссылки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ (СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ОГЭ И ЕГЭ

БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКАЯ РАЙОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА

Поиск


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БАЗАРНЫЙ КАРАБУЛАК